Полезная информация

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Формы жестокого обращения

Выделяют несколько форм жестокого обращения:

  • физическое,
  • сексуальное,
  • психическое насилие,
  • отсутствие заботы.

Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

 

Физическое насилие

Физическое насилие – это преднамеренное нанесение ребенку побоев, травм, повреждений, вследствие чего страдают его физическое и психическое здоровье и развитие, в особо тяжких случаях наступает летальный исход.

Признаки физического насилия: синяки; царапины и рубцы; ожоги; ссадины; различного рода травмы. О неслучайном характере любых повреждений на теле ребенка свидетельствует: их расположение на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, в области половых органов, на щеках и т.д.; очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены: пряжка ремня, шнур, палка, отпечатки пальцев; следы избиения множественные, наряду со свежими повреждениями имеются старые рубцы и шрамы.

Особенности поведения детей, подвергшихся физическому насилию:

Для детей до 3 лет: малоподвижность (при отсутствии биологических обстоятельств), боязнь родителей или взрослых, плаксивость, печальный внешний вид ребенка, редкая улыбка, агрессивность.

Дошкольный возраст (3-6 лет): пассивность, уступчивость, заискивающее поведение; псевдовзрослое поведение, агрессивность, в т.ч. по отношению к животным, лживость.

 

Основные последствия физического насилия:

·      агрессивность (например, ребенок жестко относится к животным),

·      пассивность,

·      замкнутость,

·      отсутствие друзей,

·      псевдовзрослое проведение,

·      эмоциональная нестабильность.

 

 

Психологическое (эмоциональное) насилие

Психологическое (эмоциональное) насилие — это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п.

 

Выделяют следующие формы психологического насилия:

Отвержение —враждебное отношение к ребенку, унижение; высмеивание ребенка за проявление естественных эмоций; превращение ребенка в «козла отпущения», постоянная критика в его адрес.

Терроризирование – угроза оставить ребенка в опасной ситуации; угроза совершить насилие над самим ребенком; угроза совершить насилие над тем, кого ребенок любит, чаще всего, над домашними животными.

Изоляция – лишение ребенка возможности встречаться и общаться со сверстниками или взрослыми.

Развращение – побуждение ребенка к антисоциальному поведению: занятию проституцией, порнографией; преступной деятельностью; употреблению наркотиков; жестокости по отношению к другим.

Игнорирование – нежелание или неспособность взрослого взаимодействовать с ребенком; взаимодействие с ребенком только в случае крайней необходимости; отсутствие проявлений привязанности к ребенку, любви, заботы.

Основные последствия психического насилия:

  • задержка физического, психического и эмоционально-волевого развития;
  • эмоциональная незрелость; страхи;
  • нарушенная привязанность (отсутствие доверительных, теплых отношений с родителями);
  • психосоматические заболевания (это телесная реакция организма на психологическую травму: гипертоническая болезнь, язва желудка, бронхиальная астма, кожные заболевания);

нарушение познавательной деятельности.

 

Сексуальное насилие над детьми

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера с взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды.

Сексуальное насилие включает как прямые сексуальные контакты, так и непрямые: демонстрация ребенку обнаженных гениталий; демонстрация порнографических и эротических материалов, а также вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов; подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур.

Классификация сексуального насилия:

Сексуальная эксплуатация – взрослый злоупотребляет беспомощностью, либо силой для удовлетворения собственного сексуального влечения.

Эротизация ребенка – стимуляция сексуального развития в ущерб другим сторонам развития.

Подавление детской сексуальности – формирование негативного отношения к любым проявлениям сексуальности и сексуальных интересов.

Признаки перенесенного сексуального насилия:

  • повреждения генитальной, анальной областей в виде синяков, ссадин, припухлостей, разрывов, кровоизлияний или нарушения целостности девственной плевы;
  • заболевания, передающиеся половым путем;
  • инфекции мочевыводящих путей; энурез и/или энкопрез;
  • нервно-психические расстройства;
  • психосоматические болезни (необъяснимые хронические боли внизу живота, дерматиты и др.).

Основные последствия сексуального насилия:

  • сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического характера, имитация полового акта с помощью кукол);
  • нарушение эмоционально-волевой сферы; неуверенность в себе, заниженная самооценка; агрессивность (часто немотивированная);
  • нарушение познавательной деятельности.

Пренебрежение основными потребностями ребёнка

Пренебрежение основными потребностями ребенка — невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Пренебрежение основными нуждами ребенка заключается в нежелании или неспособности родителей или лиц, их заменяющих, удовлетворять основные нужды ребенка, необходимые для развития физических, эмоциональных и интеллектуальных способностей.

Формы пренебрежения основными нуждами ребенка:

  • оставление ребенка безприсмотра;
  • не предоставление ребенку медицинской помощи;
  • отсутствие должного внимания, опеки, защиты;
  • отсутствие полученияадекватного образования.

Признаки пренебрежения основными нуждами ребенка:

  • недостаточный возрасту вес и рост;
  • санитарно-гигиеническая запущенность;
  • попрошайничество;
  • воровство пищи;
  • повышенная утомляемость, апатичность;
  • задержка в развитии: моторного, речевого, интеллектуального, социального, поведенческого компонентов;
  • беспокойство, сниженный эмоциональный фон, слезливость, молчаливость, склонность к одиночеству.

Основные последствия пренебрежения основным потребностям ребенка:

  • детство превращается в безрадостное существование, когда ребенок страдает от холода, недоедания, болезней;
  • физическое и психическое насилие со стороны незнакомого взрослого, которому доверился ребёнок
  • риск оказаться объектом сексуального посягательства со стороны педофилов, которые могут завоевать привязанность детей, делая небольшие подарки.

Советы, над которыми следует задуматься, разрабатывая стратегию воспитания без применения наказаний

  1. Точно определите, какого поведения вы добиваетесь.

Видя, что ваш ребенок плохо себя ведет, сделайте ему замечание немедленно, поскольку к тому времени, как вы окажетесь дома, ребенок обо всем забудет или растеряется, не зная, что теперь делать.

  1. Не ждите, что ребенок послушается только потому, что вы сказали «нет». Некоторым детям хватает такого запрета, другим его мало. Надо убедить ребенка в том, что вы не отмените свой запрет — при этом сочетая действие и голос и отвлекая ребенка от проблемы, места или вещи
  2. Детей старше двух лет необходимо предупреждать о последствиях их поведения. Скажите: «Если ты будешь и дальше себя так вести, я не стану читать тебе перед сном твою любимую сказку».
  3. 4. Для детей старше трех лет разработайте систему последствий дурных поступков. Дети младше трех лет не в состоянии понять связь между поступками и их последствиями. Последствия должны подкреплять ваши требования, помогать вам, добиться желаемых результатов
  4. Не шлепайте, не щиплете и не бейте ребенка, чтобы настоять на своем. Дети ждут от вас любви, даже когда ведут себя вызывающе; одного гневного взгляда может хватить, чтобы приструнить их.

6.Каждому известно о том, как необходимы ребенку позитивные стимулы, но родителям тоже необходимы награды. Если ваш подход сработал, поздравьте себя — пусть это будут слова о том, какую большую работу вы проделали.

брошюра обращение с ртутьсодержащими отходами

мошенничество в сети интернет

мошенничество с кредитными картами

телефонное мошенничество

онлайн-обучение родителей

Постановление администрации г.Кирова 172-п

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?